Kurbanova Mohichekhra Turobjonova
- Marketing jurnali 2-son

- 12 мая 2024 г.
- 3 мин. чтения

THE IMPACT OF WOMEN'S FINANCIAL LITERACY ON EMPLOYMENT
Kurbanova Mohichekhra Turobjonova
TSUE, DSc, associate professor,
Abdezova Aziza Shukhrat qizi
TSUE, Student of Faculty of Marketing and Logistics
Abstract. The aim of this research endeavor is to conduct a comparative analysis of countries in Europe and Central Asia regarding “The impact of women's financial literacy on employment”. Research findings indicate that traditional gender roles contribute to a significant knowledge gap in financial literacy among women. Contemporary women often dedicate more time to domestic duties, such as caring for their families and children, leading to limited involvement in the workforce and minimal discussions about financial matters with peers or family members. Despite advancements in education and employment opportunities for women, studies reveal persistently low levels of financial literacy, particularly in Central Asian nations where women face challenges in accessing quality education compared to men. This educational disparity adversely affects their financial literacy skills and employment prospects, particularly in sectors requiring specialized knowledge or training. Research findings underscore the importance of higher education for women and girls in enhancing their financial literacy and subsequent opportunities. Thematic analysis of data obtained through in-depth interviews with semi-structured questions yielded six key themes related to women's financial literacy experiences: financial independence, understanding of financial products, commitment to high-risk investments, freedom from financial constraints, financial goal setting, and ability to seek information and save money. The study proposes two strategies for enhancing financial literacy: integrating financial education into early-age curricula and expanding promotional campaigns and social media outreach. Ultimately, the study offers valuable insights for policymakers, highlighting the need to prioritize financial education initiatives aimed at reducing gender disparities in Uzbekistan and fostering greater financial empowerment among women.
Keywords: Financial literacy, Working women, Financial instruments, Programs providing Financial education, Social support,
Аннотация. Целью данного исследования является проведение сравнительного анализа стран Европы и Центральной Азии относительно «влияния финансовой грамотности женщин на занятость». Результаты исследований показывают, что традиционные гендерные роли способствуют значительному дефициту знаний в области финансовой грамотности среди женщин. Современные женщины часто посвящают больше времени домашним обязанностям, таким как уход за семьей и детьми, что приводит к ограниченному участию в работе и минимальным обсуждениям финансовых вопросов со сверстниками или членами семьи. Несмотря на прогресс в сфере образования и возможностей трудоустройства для женщин, исследования показывают устойчиво низкий уровень финансовой грамотности, особенно в странах Центральной Азии, где женщины сталкиваются с проблемами в доступе к качественному образованию по сравнению с мужчинами. Такое неравенство в образовании отрицательно влияет на их навыки финансовой грамотности и перспективы трудоустройства, особенно в секторах, требующих специальных знаний или подготовки. Результаты исследований подчеркивают важность высшего образования для женщин и девочек в повышении их финансовой грамотности и последующих возможностей. Тематический анализ данных, полученных в ходе глубинных интервью с полуструктурированными вопросами, выявил шесть ключевых тем, связанных с опытом финансовой грамотности женщин: финансовая независимость, понимание финансовых продуктов, приверженность высокорискованным инвестициям, свобода от финансовых ограничений, постановка финансовых целей, и способность искать информацию и экономить деньги. В исследовании предлагаются две стратегии повышения финансовой грамотности: интеграция финансового образования в учебные программы для детей раннего возраста и расширение рекламных кампаний и охвата социальных сетей. В конечном счете, исследование предлагает ценную информацию для политиков, подчеркивая необходимость уделять приоритетное внимание инициативам в области финансового образования, направленным на сокращение гендерного неравенства в Узбекистане и содействие расширению финансовых возможностей среди женщин.
Ключевые слова: Финансовая грамотность, Работающие женщины, Финансовые инструменты, Программы финансового образования, Социальная поддержка.










Комментарии