Makhmudova Munisakhon Abbos qizi
- Marketing jurnali 2025 yil, 9-son

- 2 окт.
- 2 мин. чтения

E-COMMERCE DIFFERENCES BETWEEN DEVELOPING AND
DEVELOPED COUNTRIES
Makhmudova Munisakhon Abbos qizi
Doctoral Student of the Department of Business Management,
Tashkent State University of Economics
E-mail: makhmudovamunisa7gmail.com
Abstract
E-commerce is a huge component of the digital economy as the business market
landscape is now based on digital competition. E-commerce assists with national
development through the creation of jobs and import tax. However, developing
countries are lagging in e-commerce adoption due to internet challenges, trust, and
security issues about online payment facilities. Despite these challenges, this study
aimed at understanding the factors influencing e-commerce adoption in developing
countries. The factors are built from the benefits and challenges of adoption. To address
the research aim, the study identified the challenges and benefits of e-commerce
adoption in developing countries using a systematic literature review methodology.
Keywords: digitalisation, e-commerce, market competition, infrastructure,
challenges, global economies, developed countries, buying and selling, economic
growth.
Annotatsiya
Elektron tijorat raqamli iqtisodiyotning ulkan tarkibiy qismidir, chunki biznes
bozori landshafti endi raqamli raqobatga asoslangan. Elektron tijorat ish oʻrinlari
yaratish va import soligʻi orqali milliy rivojlanishga yordam beradi. Biroq,
rivojlanayotgan mamlakatlar Internetdagi muammolar, ishonch va onlayn toʻlov
vositalariga oid xavfsizlik muammolari tufayli elektron tijoratni qabul qilishda orqada
qolmoqda. Ushbu qiyinchiliklarga qaramay, ushbu tadqiqot rivojlanayotgan
mamlakatlarda elektron tijoratni qabul qilishga taʼsir qiluvchi omillarni tushunishga
qaratilgan. Omillar asrab olishning afzalliklari va qiyinchiliklaridan kelib chiqadi.
Tadqiqot maqsadini hal qilish uchun tadqiqot adabiyotlarni tizimli koʻrib chiqish
metodologiyasidan foydalangan holda rivojlanayotgan mamlakatlarda elektron
tijoratni qoʻllashning qiyinchiliklari va afzalliklarini aniqladi.
Kalit soʻzlari: raqamlashtirish, elektron tijorat, bozor raqobati, infratuzilma,
muammolar, global iqtisodiyot, rivojlangan mamlakatlar, sotib olish va sotish,
iqtisodiy o‘sish.
Аннотация
Электронная коммерция является важнейшим компонентом цифровой
экономики, поскольку ландшафт рынка бизнеса в настоящее время основан на
цифровой конкуренции. Электронная коммерция способствует национальному
развитию за счет создания рабочих мест и импортных пошлин. Однако
развивающиеся страны отстают в принятии электронной коммерции из-за
проблем с Интернетом, доверия и вопросов безопасности электронных-
платежей. Несмотря на эти проблемы, данное исследование было направлено на
понимание факторов, влияющих на принятие электронной коммерции в развивающихся странах. Факторы выстраиваются на основе преимуществ и
проблем принятия. Для достижения цели исследования в исследовании были
выявлены проблемы и преимущества принятия электронной коммерции в
развивающихся странах с использованием методологии систематического
обзора литературы.
Ключевые слова: цифровизация, электронная коммерция, рыночная
конкуренция, инфраструктура, проблемы, мировая экономика, развитые страны,
купля-продажа, экономический рост.










Комментарии