X.Т. Буриев
- Marketing jurnali 11-son, 2025-yil

- 3 дек.
- 2 мин. чтения

ИННОВАЦИИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
X.Т. Буриев
и.о. профессор СамГАСУ
Тошимов Улугбек Хакимович
студент СамИЭиС
Аннотация
В условиях динамичного развития цифровой экономики и глубокой
трансформации рынка труда существенно возрастает потребность во внедрении
инновационных методов обучения, ориентированных на формирование у
специалистов актуальных компетенций и профессиональных навыков. В статье
анализируются современные инновационные подходы к обучению, включая
онлайн-курсы, технологии виртуальной и дополненной реальности,
искусственный интеллект, а также практико-ориентированные методики, такие
как case-study, shadowing, secondment и buddying. Особое внимание уделяется их
значимости для повышения качества профессиональной подготовки, успешной
адаптации специалистов к изменениям в трудовой среде и развития концепции
непрерывного образования.
Ключевые слова: инновации, образовательные технологии, цифровая
экономика, онлайн-обучение, искусственный интеллект, профессиональная
подготовка, компетенции.
Annotatsiya
Raqamli iqtisodiyotning jadal rivojlanishi va mehnat bozorining chuqur
transformatsiyasi sharoitida mutaxassislarda tegishli kompetensiyalar va kasbiy
koʻnikmalarni shakllantirishga qaratilgan innovatsion oʻqitish usullarini joriy etishga
boʻlgan ehtiyoj sezilarli darajada oshib bormoqda. Maqolada oʻqitishning zamonaviy
innovatsion yondashuvlari, jumladan, onlayn kurslar, virtual va toʻldirilgan reallik
texnologiyalari, sunʼiy intellekt, shuningdek, keys-stadi, shadowing, joʻnatish va
doʻstlashish kabi amaliyotga yoʻnaltirilgan usullar tahlil qilinadi. Ularning kasbiy
tayyorgarlik sifatini oshirish, mutaxassislarni mehnat muhitidagi oʻzgarishlarga
muvaffaqiyatli moslashtirish va uzluksiz taʼlim konsepsiyasini ishlab chiqishdagi
ahamiyatiga alohida eʼtibor qaratilmoqda.
Kalit soʻzlar: innovatsiyalar, taʼlim texnologiyalari, raqamli iqtisodiyot, onlayn
taʼlim, sunʼiy intellekt, kasbiy tayyorgarlik, kompetensiyalar.
Abstract
In the context of the dynamic development of the digital economy and profound
transformation of the labor market, the need for the introduction of innovative teaching
methods aimed at developing relevant competencies and professional skills in
specialists is significantly increasing. The article analyzes modern innovative
approaches to teaching, including online courses, virtual and augmented reality
technologies, artificial intelligence, as well as practice-oriented methods such as casestudy,
shadowing, secondment and buddying. Particular attention is paid to their
importance for improving the quality of professional training, successful adaptation of specialists to changes in the work environment and the development of the concept of
continuous education.
Keywords: innovation, educational technologies, digital economy, online
learning, artificial intelligence, professional training, competencies.










Комментарии