top of page

X.Т. Буриев

ree

ИННОВАЦИИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ

СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

X.Т. Буриев

и.о. профессор СамГАСУ

Тошимов Улугбек Хакимович

студент СамИЭиС

Аннотация

В условиях динамичного развития цифровой экономики и глубокой

трансформации рынка труда существенно возрастает потребность во внедрении

инновационных методов обучения, ориентированных на формирование у

специалистов актуальных компетенций и профессиональных навыков. В статье

анализируются современные инновационные подходы к обучению, включая

онлайн-курсы, технологии виртуальной и дополненной реальности,

искусственный интеллект, а также практико-ориентированные методики, такие

как case-study, shadowing, secondment и buddying. Особое внимание уделяется их

значимости для повышения качества профессиональной подготовки, успешной

адаптации специалистов к изменениям в трудовой среде и развития концепции

непрерывного образования.

Ключевые слова: инновации, образовательные технологии, цифровая

экономика, онлайн-обучение, искусственный интеллект, профессиональная

подготовка, компетенции.

Annotatsiya

Raqamli iqtisodiyotning jadal rivojlanishi va mehnat bozorining chuqur

transformatsiyasi sharoitida mutaxassislarda tegishli kompetensiyalar va kasbiy

koʻnikmalarni shakllantirishga qaratilgan innovatsion oʻqitish usullarini joriy etishga

boʻlgan ehtiyoj sezilarli darajada oshib bormoqda. Maqolada oʻqitishning zamonaviy

innovatsion yondashuvlari, jumladan, onlayn kurslar, virtual va toʻldirilgan reallik

texnologiyalari, sunʼiy intellekt, shuningdek, keys-stadi, shadowing, joʻnatish va

doʻstlashish kabi amaliyotga yoʻnaltirilgan usullar tahlil qilinadi. Ularning kasbiy

tayyorgarlik sifatini oshirish, mutaxassislarni mehnat muhitidagi oʻzgarishlarga

muvaffaqiyatli moslashtirish va uzluksiz taʼlim konsepsiyasini ishlab chiqishdagi

ahamiyatiga alohida eʼtibor qaratilmoqda.

Kalit soʻzlar: innovatsiyalar, taʼlim texnologiyalari, raqamli iqtisodiyot, onlayn

taʼlim, sunʼiy intellekt, kasbiy tayyorgarlik, kompetensiyalar.

Abstract

In the context of the dynamic development of the digital economy and profound

transformation of the labor market, the need for the introduction of innovative teaching

methods aimed at developing relevant competencies and professional skills in

specialists is significantly increasing. The article analyzes modern innovative

approaches to teaching, including online courses, virtual and augmented reality

technologies, artificial intelligence, as well as practice-oriented methods such as casestudy,

shadowing, secondment and buddying. Particular attention is paid to their

importance for improving the quality of professional training, successful adaptation of specialists to changes in the work environment and the development of the concept of

continuous education.

Keywords: innovation, educational technologies, digital economy, online

learning, artificial intelligence, professional training, competencies.


Комментарии


bottom of page