Бадалова Лола Борисовна
- Marketing jurnali 5-son 2025 yil

- 11 июн.
- 1 мин. чтения

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
Бадалова Лола Борисовна
Базовый докторант
Ташкентский государственный экономический универсиет
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические и методологические основы системы управления высшими учебными заведениями. Проведен анализ основных управленческих подходов, применимых к современной модели ВУЗа. Выделены ключевые принципы и инструменты управления, соответствующие условиям цифровизации, глобализации и растущей конкуренции на образовательном рынке. Обоснована необходимость перехода к гибридной модели управления, сочетающей элементы академической автономии, рыночной ориентации и сетевой логики.
Ключевые слова: управление, высшее образование, теоретические подходы, методология, университет, стратегия, цифровизация.
Annotatsiya
Maqolada oliy taʼlim muassasalarini boshqarish tizimining nazariy va metodologik asoslari koʻrib chiqilgan. Zamonaviy universitetlar modeliga tatbiq etiladigan asosiy boshqaruv yondashuvlari tahlil qilingan. Taʼlim bozorida raqamlashtirish, globallashuv va kuchayib borayotgan raqobat sharoitlariga mos keluvchi boshqaruvning asosiy tamoyillari va vositalari ajratib koʻrsatilgan. Akademik avtonomiya, bozor yoʻnalishi va tarmoq mantiqiy elementlarini birlashtiruvchi gibrid boshqaruv modeliga oʻtish zarurati asoslab berilgan.
Kalit soʻzlar: boshqaruv, oliy taʼlim, nazariy yondashuvlar, metodologiya, universitet, strategiya, raqamlashtirish.
Abstract
The article examines the theoretical and methodological foundations of the management system of higher education institutions. An analysis of the main management approaches applicable to the modern model of the university is carried out. The key principles and management tools corresponding to the conditions of digitalization, globalization and growing competition in the educational market are highlighted. The necessity of transition to a hybrid management model combining elements of academic autonomy, market orientation and network logic is substantiated.
Keywords: management, higher education, theoretical approaches, methodology, university, strategy, digitalization.










Комментарии