Голышева Е.В.
- Marketing jurnali 4-son 2025-yil
- 5 мая
- 2 мин. чтения

ТУРИСТСКИЙ РЫНОК УЗБЕКИСТАНА: ЦЕЛЕВОЙ ПОРТРЕТ КИТАЙСКОГО ТУРИСТА Голышева Е.В.
PhD по экономическим наукам, старший научный сотрудник, директор НИИ развития туризма при Комитете туризма Республики Узбекистан ORCID:0000-0001-7679-0406 E-mail: golisheva_elena@mail.ru Мурадова Л.Т. главный специалист НИИ развития туризма при Комитете туризма Республики Узбекистан ORCID:0009-0007-7170-5234 E-mail: murodova.lobar98@gmail.com
Аннотация Привлечение китайских туристов в Узбекистан является стратегически важной задачей для развития туристской отрасли страны. Китай, будучи одним из крупнейших источников международного туризма, представляет собой значительный рынок для Узбекистана, особенно в условиях восстановления выездного туризма после пандемии. В статье рассматриваются преимущества китайского выездного туристского рынка для Узбекистана, на основе анализа опроса среди туроператоров выявляются потребительские предпочтения китайских туристов, а также формируется целевой портрет китайского туриста. В завершение, представлены рекомендации, направленные на увеличение туристского потока из Китая, что позволит повысить конкурентоспособность Узбекистана на международной туристской арене и содействовать росту экономики страны. Ключевые слова: туристский рынок, выездной и въездной туристский поток, востребованность, привлекательность, Узбекистан, Китай, портрет китайского туриста. Annotatsiya Xitoylik sayyohlarni O‘zbekistonga jalb qilish mamlakat turizm sohasini rivojlantirish uchun strategik muhim vazifa hisoblanadi. Xitoy xalqaro turizmning eng yirik manbalaridan biri bo‘lib, ayniqsa pandemiyadan keyin chiqish turizmini tiklash sharoitida O‘zbekiston uchun muhim bozor hisoblanadi. Maqolada Xitoy tashqi turizm bozorining O‘zbekiston uchun afzalliklari ko‘rib chiqiladi, turoperatorlar o‘rtasida o‘tkazilgan so‘rovnoma tahlili asosida xitoylik sayyohlarning iste’mol afzalliklari aniqlanadi, shuningdek, xitoylik sayyohning maqsadli portreti shakllantiriladi. Yakunda Xitoydan sayyohlar oqimini ko‘paytirishga qaratilgan tavsiyalar taqdim etildi, bu esa O‘zbekistonning xalqaro turizm maydonidagi raqobatbardoshligini oshirish va mamlakat iqtisodiyotining o‘sishiga hissa qo‘shish imkonini beradi. Kalit so‘zlar: turistik bozor, chiqish va kirish turistik oqimi, talabgorlik, jozibadorlik, O‘zbekiston, Xitoy, xitoylik sayyoh portreti. Abstract The attraction of Chinese tourists to Uzbekistan is a strategically important objective for the development of the country's tourism sector. As a leading source of international tourism, China represents a significant market for Uzbekistan, especially with the ongoing recovery of outbound tourism following the pandemic.
Comments