Исохужаева Мунира Яшнаровна
- Marketing jurnali 3-son

- 11 июн. 2024 г.
- 2 мин. чтения

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИЕЙ
Исохужаева Мунира Яшнаровна
к.э.н, доцент,
Diplomat University
г. Ташкент, Узбекистан
Зарандия Дарья Александровна
студент 2 курса,
Diplomat University
г. Ташкент, Узбекистан
Аннотация
Данная работа затрагивает методологические аспекты организации и функционирования систем управления в контексте электронной коммерции. Электронная коммерция стала важным фактором в современном бизнесе, требуя специализированных подходов к её управлению. В работе рассматриваются основные методологические принципы, лежащие в основе эффективного управления электронной коммерцией, включая стратегическое планирование, технологическую интеграцию, аналитику данных, управление рисками и безопасностью. Особое внимание уделяется разработке и реализации систем управления, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и технологическим инновациям. Работа предназначена для исследователей, практиков и студентов, заинтересованных в эффективном управлении электронной коммерцией и развитии соответствующих методологических подходов.
Ключевые слова: цифровизация, электронная коммерция, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронный банкинг, электронное движение финансов, электронный маркетинг, искусственный интеллект.
Annotatsiya
Ushbu tadqiqot elektron tijorat sohasida boshqaruv tizimlarini tashkil etish va faoliyatining uslubiy jihatlarini koʻrib chiqadi. Elektron tijorat zamonaviy biznesning muhim omiliga aylandi, uni boshqarishda maxsus yondashuvlarni talab qiladi. Maqolada strategik rejalashtirish, texnologiya integratsiyasi, ma'lumotlar tahlili, xavf va xavfsizlikni boshqarish kabi samarali elektron tijorat boshqaruvining asosiy uslubiy tamoyillari koʻrib chiqiladi. Tez oʻzgaruvchan bozor sharoitlariga va texnologik innovatsiyalarga moslasha oladigan boshqaruv tizimlarini ishlab chiqish va joriy etishga alohida e’tibor qaratilmoqda. Tadqiqotda elektron tijoratni samarali boshqarish va tegishli uslubiy yondashuvlarni ishlab chiqishga qiziqqan tadqiqotchilar, amaliyotchilar va talabalar uchun moʻljallangan.
Kalit soʻzlar: raqamlashtirish, elektron tijorat, axborot-kommunikatsiya texnologiyalari (AKT), elektron banking, elektron moliyaviy harakat, elektron marketing, sun'iy intellekt.
Abstract
This work addresses methodological aspects of the organization and functioning of management systems in the context of e-commerce. E-commerce has become an important factor in modern business, requiring specialized approaches to its management. The paper examines the basic methodological principles underlying effective e-commerce management, including strategic planning, technology integration, data analytics, risk and security management. Particular attention is paid to the development and implementation of management systems that can adapt to rapidly changing market conditions and technological innovations. The work is intended for researchers, practitioners and students interested in the effective management of e-commerce and the development of appropriate methodological approaches.
Keywords: digitalization, e-commerce, information and communication technologies (ICT), electronic banking, electronic financial movement, electronic marketing, artificial intelligence.










Комментарии