Кутбитдинова Мохигул Иноятовна
- Maketing jurnali 4-son
- 13 мая
- 1 мин. чтения
Обновлено: 13 мая

РОЛЬ АРОМАМАРКЕТИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К БРЕНДУ
Кутбитдинова Мохигул Иноятовна
PhD, доцент кафедры «Маркетинг»
Ташкентский государственный экономический университет
Матризаева Диларам Юсупбаевна
PhD, доцент кафедры «Маркетинг»
Ташкентский государственный экономический университет
Аннотация
В статье рассматривается аромамаркетинг как эффективный инструмент сенсорного воздействия на потребителя, способствующий формированию эмоциональной привязанности к бренду. Представлены теоретические основы аромамаркетинга, обосновано влияние запахов на потребительское поведение и лояльность клиентов. На основе эмпирического анализа выявлены предпочтительные ароматы для различных сфер бизнеса и показано их воздействие на восприятие бренда.
Ключевые слова: аромамаркетинг, эмоциональная привязанность, брендинг, сенсорный маркетинг, обоняние, запах, лояльность потребителей
Annotatsiya
Ushbu maqolada aromamarketing isteʼmolchilarga sezgir taʼsir koʻrsatishning samarali vositasi sifatida koʻrib chiqiladi va uning brendga nisbatan hissiy bogʻliqlikni shakllantirishdagi roli tahlil qilinadi. Aromamarketingning nazariy asoslari yoritiladi, hidlarning isteʼmolchilarning xatti-harakatlariga va mijozlar sadoqatiga taʼsiri asoslab beriladi. Empirik tahlil asosida turli sohalar uchun afzal hidlar aniqlanadi va ularning brendni qabul qilishga taʼsiri koʻrsatiladi.
Kalit soʻzlar: aromamarketing, hissiy bogʻliqlik, brending, sezgir marketing, hid bilish, hid, mijoz sadoqati
Abstract
The article explores aromamarketing as an effective tool of sensory influence that contributes to the formation of emotional attachment to a brand. Theoretical foundations of aromamarketing are discussed, and the impact of scents on consumer behavior and customer loyalty is substantiated. Based on empirical analysis, the study identifies preferred scents for various business sectors and demonstrates their effect on brand perception.
Keywords: aromamarketing, emotional attachment, branding, sensory marketing, olfaction, scent, customer loyalty
Comments