top of page

Матлюбов Хуршид Жамшидович

ree

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ УЗБЕКИСТАНА: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Матлюбов Хуршид Жамшидович

Начальник договорного отдела ООО «TEXNOPARK»

Аннотация

В статье рассмотрены современные механизмы стимулирования экспортной

деятельности в Республике Узбекистан, с акцентом на опыт зарубежных стран,

как лидирующие в экспорте различных видов готовой продукции с высокой

добавленной стоимостью. На основе анализа динамики внешнеэкономической

стратегии компании, выявлены ключевые барьеры и предложены практические

рекомендации по усилению конкурентоспособности экспортной продукции.

Отдельное внимание уделено влиянию государственной поддержки,

цифровизации внешнеэкономических процедур и ожидаемому вступлению

Узбекистана во Всемирную торговую организацию.

Ключевые слова: Экспорт, экспортная стратегия, стимулирование, льготы

и преференции, ВТО, внешнеэкономическая деятельность, локализация,

цифровизация.

Annotatsiya

Maqolada Oʻzbekiston Respublikasida eksport faoliyatini ragʻbatlantirishning

zamonaviy mexanizmlari koʻrib chiqilgan boʻlib, tayyor mahsulotning yuqori

qoʻshilgan qiymatga ega turlarini eksport qilishda yetakchi boʻlgan xorijiy

mamlakatlar tajribasiga alohida eʼtibor qaratilgan. Kompaniyalarning tashqi iqtisodiy

strategiyasi dinamikasi tahlili asosida asosiy toʻsiqlar aniqlanib, eksport

mahsulotlarining raqobatbardoshligini oshirish boʻyicha amaliy tavsiyalar berilgan.

Shuningdek, davlat tomonidan koʻrsatiladigan qoʻllab-quvvatlash choralari, tashqi

iqtisodiy jarayonlarni raqamlashtirish hamda Oʻzbekistonning Jahon savdo

tashkilotiga aʼzo boʻlishi bilan bogʻliq kutilayotgan oʻzgarishlarga alohida urgʻu

berilgan.

Kalit soʻzlar: eksport, eksport strategiyasi, ragʻbatlantirish, imtiyoz va

preferensiyalar, JST, tashqi iqtisodiy faoliyat, lokalizatsiya, raqamlashtirish.

Abstract

The article examines modern mechanisms for stimulating export activities in the

Republic of Uzbekistan, with an emphasis on the experience of foreign countries as

leaders in the export of various types of finished products with high added value. Based

on the analysis of the dynamics of the company's foreign economic strategy, key

barriers are identified and practical recommendations are proposed to enhance the

competitiveness of export products. Particular attention is paid to the impact of state

support, digitalization of foreign economic procedures and the expected accession of

Uzbekistan to the World Trade Organization.

Keywords: Export, export strategy, stimulation, benefits and preferences, WTO,

foreign economic activity, localization, digitalization.


Комментарии


bottom of page