Матлюбов Хуршид Жамшидович
- Marketing jurnali 7-son, 2025-yil

- 4 авг.
- 2 мин. чтения

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ УЗБЕКИСТАНА: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Матлюбов Хуршид Жамшидович
Начальник договорного отдела ООО «TEXNOPARK»
E-mail: xurshid.matlyubov@texnopark.uz
Аннотация
В статье рассмотрены современные механизмы стимулирования экспортной
деятельности в Республике Узбекистан, с акцентом на опыт зарубежных стран,
как лидирующие в экспорте различных видов готовой продукции с высокой
добавленной стоимостью. На основе анализа динамики внешнеэкономической
стратегии компании, выявлены ключевые барьеры и предложены практические
рекомендации по усилению конкурентоспособности экспортной продукции.
Отдельное внимание уделено влиянию государственной поддержки,
цифровизации внешнеэкономических процедур и ожидаемому вступлению
Узбекистана во Всемирную торговую организацию.
Ключевые слова: Экспорт, экспортная стратегия, стимулирование, льготы
и преференции, ВТО, внешнеэкономическая деятельность, локализация,
цифровизация.
Annotatsiya
Maqolada Oʻzbekiston Respublikasida eksport faoliyatini ragʻbatlantirishning
zamonaviy mexanizmlari koʻrib chiqilgan boʻlib, tayyor mahsulotning yuqori
qoʻshilgan qiymatga ega turlarini eksport qilishda yetakchi boʻlgan xorijiy
mamlakatlar tajribasiga alohida eʼtibor qaratilgan. Kompaniyalarning tashqi iqtisodiy
strategiyasi dinamikasi tahlili asosida asosiy toʻsiqlar aniqlanib, eksport
mahsulotlarining raqobatbardoshligini oshirish boʻyicha amaliy tavsiyalar berilgan.
Shuningdek, davlat tomonidan koʻrsatiladigan qoʻllab-quvvatlash choralari, tashqi
iqtisodiy jarayonlarni raqamlashtirish hamda Oʻzbekistonning Jahon savdo
tashkilotiga aʼzo boʻlishi bilan bogʻliq kutilayotgan oʻzgarishlarga alohida urgʻu
berilgan.
Kalit soʻzlar: eksport, eksport strategiyasi, ragʻbatlantirish, imtiyoz va
preferensiyalar, JST, tashqi iqtisodiy faoliyat, lokalizatsiya, raqamlashtirish.
Abstract
The article examines modern mechanisms for stimulating export activities in the
Republic of Uzbekistan, with an emphasis on the experience of foreign countries as
leaders in the export of various types of finished products with high added value. Based
on the analysis of the dynamics of the company's foreign economic strategy, key
barriers are identified and practical recommendations are proposed to enhance the
competitiveness of export products. Particular attention is paid to the impact of state
support, digitalization of foreign economic procedures and the expected accession of
Uzbekistan to the World Trade Organization.
Keywords: Export, export strategy, stimulation, benefits and preferences, WTO,
foreign economic activity, localization, digitalization.










Комментарии