top of page

Ренкер Клеменс

ree

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ УСТОЙЧИВОГО

УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ

Ренкер Клеменс

доктор политических наук, профессор

(Германия)

Багиев Георгий Леонидович

доктор экономических наук, профессор

Санкт-Петербургский государственный

экономический университет (Россия)

Икрамов Мурат Акрамович

доктор экономических наук, профессор

Ташкентский государственный экономический

университет (Узбекистан)

Аннотация

В статье рассмотрены решения проблем обеспечения устойчивого развития

бизнеса, его управлением с позицией маркетинговых рычагов. Ведь основная

задача обеспечения устойчивого развития является эффективное использование

ограниченных ресурсов для достижения поставленных целей, не только в

современных условиях, но и в обеспечении будущего, для последующего

поколения. В этой связи авторами предложен маркетинговый подход

достижения основной цели ЕSG (экологическая, социальная и корпоративная

управление). Конечным результатом управления устойчивым развитием бизнеса

должно являться уровень удовлетворённости потребителей.

Ключевые слова: устойчивость бизнеса, ESG, ресурсы, потребителей,

предприятия, требования к предприятиям, маркетинговой подход.

Annotatsiya

Ushbu maqolada biznesning barqaror rivojlanishi, uni boshqaruvida marketing

vositalaridan foydalanish masalalari koʻrib chiqilgan. Barqaror rivojlanishning asosiy

maqsadi va vazifalari boʻlib, chegaralangan resurslardan samarali foydalanib, nafaqat

hozirgi ehtiyotlarni qondirish, balki kelajak avlodga ham yetarli sharoit yaratishdan

iboratdir. Shu sababdan ESG (ekologik, ijtimoiy va korporativ boshqaruv) ning asosiy

maqsadiga erishishda marketing yondashuv taklif etilib, barqaror rivojlanishning

pirovard natijasi iste’molchilarning ehtiyojini qondirish darajasi boʻlib hisoblanadi.

Kalit soʻzlar: biznesning barqarorligi, ESG, resurslar, isteʼmolchilarning umidi,

korxonalar, korxonalarga oʻrnatilgan talablar, marketing yondashuvi.

Abstract

The article explores solutions to the challenges of ensuring sustainable business

development and managing it through the lens of marketing tools. The primary task of

achieving sustainable development lies in the efficient use of limited resources to meet set objectives—not only under current conditions but also to secure the future for the

next generation. In this context, the authors propose a marketing-based approach to

achieving the core goals of ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance).

The ultimate outcome of sustainable business management should be the level of

customer satisfaction.

Keywords: business sustainability, ESG, resources, consumers, enterprises,

enterprise requirements, marketing approach.


Комментарии


bottom of page