Ренкер Клеменс
- Marketing jurnali 7-son, 2025-yil

- 5 авг.
- 2 мин. чтения

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ УСТОЙЧИВОГО
УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
Ренкер Клеменс
доктор политических наук, профессор
(Германия)
E-mail: clemens.renker@t-online.de
Багиев Георгий Леонидович
доктор экономических наук, профессор
Санкт-Петербургский государственный
экономический университет (Россия)
E-mail: bagievl@gmail.com
Икрамов Мурат Акрамович
доктор экономических наук, профессор
Ташкентский государственный экономический
университет (Узбекистан)
E-mail: ikramov.m@mail.ru
Аннотация
В статье рассмотрены решения проблем обеспечения устойчивого развития
бизнеса, его управлением с позицией маркетинговых рычагов. Ведь основная
задача обеспечения устойчивого развития является эффективное использование
ограниченных ресурсов для достижения поставленных целей, не только в
современных условиях, но и в обеспечении будущего, для последующего
поколения. В этой связи авторами предложен маркетинговый подход
достижения основной цели ЕSG (экологическая, социальная и корпоративная
управление). Конечным результатом управления устойчивым развитием бизнеса
должно являться уровень удовлетворённости потребителей.
Ключевые слова: устойчивость бизнеса, ESG, ресурсы, потребителей,
предприятия, требования к предприятиям, маркетинговой подход.
Annotatsiya
Ushbu maqolada biznesning barqaror rivojlanishi, uni boshqaruvida marketing
vositalaridan foydalanish masalalari koʻrib chiqilgan. Barqaror rivojlanishning asosiy
maqsadi va vazifalari boʻlib, chegaralangan resurslardan samarali foydalanib, nafaqat
hozirgi ehtiyotlarni qondirish, balki kelajak avlodga ham yetarli sharoit yaratishdan
iboratdir. Shu sababdan ESG (ekologik, ijtimoiy va korporativ boshqaruv) ning asosiy
maqsadiga erishishda marketing yondashuv taklif etilib, barqaror rivojlanishning
pirovard natijasi iste’molchilarning ehtiyojini qondirish darajasi boʻlib hisoblanadi.
Kalit soʻzlar: biznesning barqarorligi, ESG, resurslar, isteʼmolchilarning umidi,
korxonalar, korxonalarga oʻrnatilgan talablar, marketing yondashuvi.
Abstract
The article explores solutions to the challenges of ensuring sustainable business
development and managing it through the lens of marketing tools. The primary task of
achieving sustainable development lies in the efficient use of limited resources to meet set objectives—not only under current conditions but also to secure the future for the
next generation. In this context, the authors propose a marketing-based approach to
achieving the core goals of ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance).
The ultimate outcome of sustainable business management should be the level of
customer satisfaction.
Keywords: business sustainability, ESG, resources, consumers, enterprises,
enterprise requirements, marketing approach.










Комментарии