Тилляходжаев Азизхон Алохонович
- Marketing jurnal 6-son

- 18 сент. 2024 г.
- 2 мин. чтения

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Тилляходжаев Азизхон Алохонович
Институт ТМС, PhD. профессор.
Аннотация
В статье рассматривается оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал на примере отдела маркетинга промышленного предприятия. Анализ включает два аспекта: состав сотрудников отдела и относительный коэффициент руководящих кадров. Кроме того, на основе первоначальных инвестиций и денежного поступления, а также данных о коэффициенте конкурентоспособности работников, статья предлагает методику для определения оптимального использования человеческого капитала. Предложенные методы и подходы направлены на рациональное управление средствами, планирование инвестиций на будущее и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий через оптимальное использование человеческого капитала.
Ключевые слова: инвестиции в человеческий капитал, оценка эффективности инвестиций, коэффициент рентабельности инвестиций, отдел маркетинга, финансовые поступления, оптимальное использование человеческого капитала, конкурентоспособность, экономическая эффективность, развитие человеческого капитала
Annotatsiya
Maqolada sanoat korxonasining marketing bo'limi misolida inson kapitaliga investitsiyalar samaradorligini baholash ko'rib chiqiladi. Tahlil ikki jihatni o'z ichiga oladi: bo'lim xodimlarining tarkibi va boshqaruv xodimlarining nisbiy nisbati. Bundan tashqari, dastlabki investitsiyalar va pul oqimlari, shuningdek, xodimlarning raqobatbardoshlik koeffitsiyenti ma'lumotlariga asoslanib, maqola inson kapitalidan optimal foydalanishni aniqlash metodologiyasini taklif qiladi. Taklif etilayotgan usul va yondashuvlar mablag‘larni oqilona boshqarish, kelajakka investitsiyalarni rejalashtirish va inson kapitalidan optimal foydalanish orqali sanoat korxonalarining raqobatbardoshligini oshirishga qaratilgan.
Kalit so‘zlar: inson kapitaliga investitsiyalar, investitsiyalar samaradorligini baholash, investitsiyalar rentabelligi koeffitsiyenti, marketing bo'limi, moliyaviy daromadlar, inson kapitalidan optimal foydalanish, raqobatbardoshlik, iqtisodiy samaradorlik, inson kapitalini rivojlantirish
Abstract
The article examines the evaluation of the effectiveness of investments in human capital using the example of the marketing department of an industrial enterprise. The analysis includes two aspects: the composition of the department's employees and the relative ratio of management personnel. In addition, based on the initial investment and cash receipts, as well as data on the employee competitiveness coefficient, the article proposes a methodology for determining the optimal use of human capital. The proposed methods and approaches are aimed at rational management of funds, planning investments for the future and increasing the competitiveness of industrial enterprises through the optimal use of human capital.
Keywords: human capital investments, investment efficiency evaluation, return on investment coefficient, marketing department, financial receipts, optimal use of human capital, competitiveness, economic efficiency, human capital development.






Комментарии